Неточные совпадения
Всё живое боится мучения, всё живое боится смерти;
познай самого себя не только в человеке, но во всяком живом существе, не убивай и не причиняй
страдания и смерти.
Древний эллин оказался способным
познать Диониса именно потому, что был таким «диссонансом»: он обладал «исключительно-болезненною склонностью к
страданию» и «ужасающею глубиною миропонимания», открывавшею ему грозную мудрость лесного бога Силена.
Смирись, страдай,
познай, что в
страдании — существо жизни, — и ярко воссияет из
страдания свет и горячо озарит темную, холодную жизнь.
Можно стать безжалостным, потерять чувствительность, привыкнуть к виду крови, и слез, и
страданий — как вот мясники, или некоторые доктора, или военные; но как возможно,
познавши истину, отказаться от нее?
Подобно Марксу и Энгельсу, Н. Федоров думает, что философия должна не
познавать только мир, но и изменять его, она должна создавать проект спасения мира от зла и
страдания, прежде всего от смерти как источника всякого зла.
«Не бороться с другими за свое личное благо, не искать наслаждений, не предотвращать
страдания и не бояться смерти! Да это невозможно, да это отречение от всей жизни! И как же я отрекусь от личности, когда я чувствую требования моей личности и разумом
познаю законность этих требований?» — говорят с полною уверенностью образованные люди нашего мира.
Вопросы: зачем? и за что?, возникающие в душе человека при испытывании или воображении
страдания, показывают только то, что человек не
познал той деятельности, которая должна быть вызвана в нем
страданием, и которая освобождает
страдание от его мучительности. И действительно, для человека, признающего свою жизнь в животном существовании, не может быть этой, освобождающей
страдание деятельности, и тем меньше, чем уже он понимает свою жизнь.
Для человека, понимающего жизнь как подчинение своей личности закону разума, боль не только не есть зло, но есть необходимое условие, как его животной, так и разумной жизни. Не будь боли, животная личность не имела бы указания отступлений от своего закона; не испытывай
страданий разумное сознание, человек не
познал бы истины, не знал бы своего закона.
Но что же, кроме того, чтобы убегать и отбиваться от волков, должен делать человек, разрываемый ими? — То, что свойственно делать человеку, как разумному существу: сознавать тот грех, который произвел
страдание, каяться в нем и
познавать истину.
Буддизм
познает бытие как
страдание.
«Для чего
познавать это чертово добро и зло, когда это столько стоит?» Человек не может вынести
страданий своих и чужих, а без
страданий невозможна свобода, невозможно познание добра и зла.
Они
познали, что страшно свободен человек и что свобода эта трагична, возлагает бремя и
страдание.